Использование Instagram для продвижения бизнеса: практические советы

instagram

Сегодня Instagram находится в числе наиболее эффективных социальных медиаплатформ для продвижения бизнеса. Это связано с высокой популярностью сети. Отметим высокую вовлеченность аудитории Instagram во взаимодействие друг с другом и с брендами.

Еще один несомненный плюс состоит в том, что Instagram дает возможность публиковать визуальный контент (фото и видео), который воспринимается пользователями в тысячи раз быстрее по сравнению с текстовым контентом. Давайте добавим сюда возможность пользоваться Instagram буквально на бегу с помощью смартфонов. В итоге мы имеем практически идеальную социальную медиаплатформу для продвинутого человека, живущего в быстром темпе.

Эта статья поможет вам перестать сомневаться в том, что Instagram эффективен для продвижения практически любого бизнеса. Еще эта статья расскажет вам, как вы можете продвинуть ваши проекты через Instagram.

Для чего бизнесу необходим Instagram

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к статистике. Агентство Pew Research Center предоставляет такие данные:

17 % от общего количества участников социальных сетей старше 18 лет каждый день заходят в свой аккаунт в Instagram.

Ядро аудитории этой социальной сети представляют молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет. Речь идет о поколении нулевых, которые часто принимают решения о покупке под влиянием социальных платформ. В гендерном разрезе в Инстаграм доминируют женщины. Пользователи Instagram очень активно используют эту сеть. 57 % владельцев проверяют аккаунт как минимум раз в день, а 35 % делают это несколько раз в день.

Издание Hopes & Fears приводит простые и наглядные аргументы в пользу использования Instagram для раскрутки бизнеса в рунете:

  • Интернет-магазин одежды Haute Future привлекает около 80 % покупателей с помощью Instagram.
  • Resale-магазин Buy-by-me привлекает с помощью Instagram 65 % клиентов.
  • Магазин товаров hand made Lapatanova в лице основателя Кати Котовой привлекает клиентов исключительно с помощью Instagram.

И таких примеров, подтверждающих возможность эффективного использования Instagram для продвижения бизнеса в рунете, можно привести много.

Советы из практики. Как нужно продвигать свой бизнес, используя Instagram

Если вы оказываете услуги, например страхование, онлайн торговля или ремонт смартфонов, то вам нужно искать клиентов во ВКонтакте, Facebook или других социальных сетях. Instagram, как и другие визуальные социальные платформы, больше подходят для продажи товаров. Приведем перечень некоторых продуктов, которые можно эффективно продвигать через Instagram:

  • Обувь и Одежда;
  • Косметические средства;
  • Товары категории handmade;
  • Фотографии;
  • Декоративные изделия;
  • Цветы;
  • Ювелирные украшения и бижутерию.

Советы, которые приведены ниже взяты из практики, и помогут вам привлечь клиентов

1. Читайте, а лучше подпишитесь на рассылку блога Instagram for business.

Instagram for business расскажет вам как правильно использовать эту сеть, чтобы раскрутить свой проект. Если подпишетесь, то будете получать уведомления о новых функциях в сети и примеры успешного использования Инстаграм крупными брендами.

2. Оптимизируйте профиль своей компании в Instagram.

Это нужно для того, чтобы профиль вашей компании стал видимым для пользователей поисковых систем. Кроме того, оптимизированный профиль не даст им заблудиться после приземления. Для оптимизации профиля сделайте следующее:

  • Установите логотип вашей компании в качестве фото профиля. Если у вас нет логотипа, используйте изображение одного из ваших товаров.
  • В качестве ника используйте название вашей компании и/или слова, выражающие суть бизнеса.
  • Коротко опишите суть вашего предложения. Пользователи хотят знать, что вы продаете.
  • Включите в описание ваши контактные данные, включая URL сайта.
  • Уделите внимание настройкам приватности. Ваши фото должны быть доступны всем пользователям.

3. Публикуйте фотографии ваших товаров.

Превратите аккаунт в Instagram в витрину магазина. Инвестируйте в создание профессиональных фото. Когда вы фотографируете домашний торт с помощью цифровой мыльницы, он выглядит красиво. Когда фото делает профессионал, торт выглядит настолько вкусно, что его хотят купить.

4. Добавляйте к фото хэштеги.

Хэштеги помогают целевой аудитории находить ваши продукты. Достаточно 4-5 меток под фотографией.

5. Периодически публикуйте фото развлекательного характера.

Постарайтесь дать аудитории повод для улыбки. Хорошо, если веселые фото будут связаны с вашим бизнесом. Менеджер отдела поддержки клиентов разлил кофе на клавиатуру? Покажите пользователям, что сотрудники компании стараются не оставить без внимания ни одной заявки, поэтому не могут выйти в буфет даже на 5 минут.

6. Привлекайте фолловеров.

Эффективность использования Instagram прямо зависит от числа фолловеров вашего аккаунта. Чтобы увеличивать количество подписчиков, выполняйте следующие рекомендации:

  • Подключите аккаунт в Instagram к хронике в Facebook;
  • Отмечайте публикуемые фото популярными хэштегами;
  • Подписывайтесь на обновления других пользователей, комментируйте и отмечайте понравившиеся фотографии;
  • Кросспостинг фотографий в Facebook — очень эффективный способ привлечь внимание ваших френдов в крупнейшей социальной сети мира, которые еще не знают о вашем аккаунте в Instagram.

7. Публикуйте видео.

С середины 2013 года пользователи Instagram имеют возможность создавать и публиковать видео продолжительностью 15 секунд. Делитесь видеороликами с вашими друзьями в Facebook, Twitter, включайте их в email-рассылку. Не забудьте о возможности встраивать видео из Instagram на страницы вашего блога или сайта.

8. Используйте фильтры.

Наиболее эффективными фильтрами для обработки фото являются Mayfair, Normal и Inkwell. Они чаще всего генерируют отклик пользователей. По информации исследовательской компании Simply Measured, бренды чаще всего используют фильтры Lo-fi, Valencia, Rise и Amaro.

9. Предлагайте аудитории участвовать в конкурсах.

Конкурсы, за победу в которых предлагаются ценные призы, эффективно стимулируют активность пользователей. Используйте этот инструмент, чтобы привлечь дополнительных подписчиков и получить отклик аудитории. Предлагайте конкурсантам условия соревнования, исключающие накрутки. Например, объявите, что лучшее фото выберет жюри, в которое входите вы, ваш кот и канарейка. Или пообещайте определить победителя с помощью жребия.

10. Предлагайте подписчиками скидки и бонусы.

По данным Массачусетского университета в Дармуте, 64 % пользователей Facebook подписываются на страницы брендов, чтобы получать скидки. Пользователи Instagram также будут активнее подписывать на ваш аккаунт, если вы пообещаете им бонусы. Не раздавайте купоны просто так. Попросите подписчика оставить несколько комментариев, сделать репост ваших фото и т.п.

11. Показывайте кухню вашего бизнеса.

Ввод в эксплуатацию оборудования, открытие нового офиса, еженедельная планерка, — используйте подобные информационные поводы, чтобы освещать деятельность проекта. Публикуйте фото сотрудников на рабочем месте. Клиенты хотят знать, что общаются с живыми людьми, а не с безликой компанией X.

12. Показывайте возможности вашего продукта.

Стимулируйте спрос, демонстрируя возможности вашего товара. Покажите, какую высокую пенку делает кофемашина, позвольте покупателям оценить одежду не на вешалках, а на моделях, продемонстрируйте скорость работы овощерезки, покажите прически и макияж, которые можно сделать в вашем салоне красоты.

13. Измеряйте эффективность продвижения бизнеса в Instagram.

Ориентируйтесь на стандартные метрики эффективности маркетинга в социальных сетях: количество лайков, комментариев, шерингов, переходов на сайт компании, лидов и конверсий.

Резюмируем

Вы сможете привлекать клиентов через Instagram если, продаете одежду, товары hand made, предметы декора, услуги, связанные с красотой и уходом за телом. Оптимизируйте профиль, публикуйте фото ваших товаров, отмечайте их хэштегами, проводите конкурсы и предлагайте клиентам скидки.