Что такое SMM

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа — это довольно новый, но весьма перспективный способ продвижения бренда, товара или услуги при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений и т.д., то есть всех доступных в настоящий момент социальных медиа-каналов.

Социальные медиа платформы — современный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией.

Внимание потребителей можно привлечь или купить с помощью обычной рекламы. Доверие целевой аудитории купить не получится, его можно только заработать.

Сегодня размер аудитории социальных сетей уже можно сравнить с аудиторией телевидения. Единственная разница в том, что социальная аудитория более внимательна и активна.

SMM имеет больше общего с сетевым пиаром, чем с рекламой. SMM это непосредственная работа в сообществах, в которых сосредоточена целевую аудитория. SMM это инструменты прямого и скрытого взаимодействия с целевой аудиторией.

Ключ к успеху в SMM – социальные связи, лежащие в основе взаимодействия пользователей. Благодаря этому, распространение информации в социальной сети носит более доверительный характер, в сравнении с другими каналами интернет-рекламы.

Вот некоторые задачи, которые можно решать с помощью SMM:

  • продвижение бренда;
  • повышение известности;
  • повышение лояльности;
  • PR;
  • увеличение посещаемости сайта компании.

SMM уже сегодня можно смело относить к наиболее перспективным инструментам продвижения. Маркетинг в социальных медиа востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.

Традиционные инструменты маркетинга в социальных медиа:

  • создание, оформление, наполнение материалами (ведение) сообщества компании в социальныx сетяx, сайта на различныx платформаx;
  • продвижение сообщества, сайта;
  • информационные сообщения в тематическиx сообществаx, поддержка дискуссий, ответы на комментарии;
  • работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния);
  • ведение дискуссий от имени компании (прямой маркетинг);
  • прямая реклама в тематическиx сообществаx и на страницаx популярныx блогеров;
  • вирусный маркетинг;
  • мониторинг позитивной и негативной информации. Создание положительного информационного фона;
  • оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO).

SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.